Выбор самолета для рейса на Ближний Восток был тщательно продуман. Дело в том, что в опасную командировку послали не только людей, но и специальную технику, в том числе роботизированные комплексы разминирования. Весят такие машины по нескольку тонн, и загружать их на менее мощные военно-транспортные самолеты было бы нелогично - минобороны пришлось бы планировать в Сирию несколько рейсов. А "Руслан" готов одновременно принять на борт до 120 тонн различных грузов.
Помимо саперов и спецтехники, Ан-124 повез в Хмеймим все необходимое для относительно длительного и фактически автономного пребывания в Сирии нескольких десятков российских солдат и офицеров. Они взяли с собой электрогенераторы, многоместные палатки, станцию очистки воды, автомобильную инженерную технику, миноискатели и роботов-саперов.
Кроме того, вместе с военными на Ближний Восток полетели их служебные собаки, обученные минно-розыскным действиям. Для того, чтобы четвероногим саперам было где ютиться в Пальмире, в "Руслан" загрузили их "полевые" будки.
Были сообщения, что численность наших саперных подразделений вкупе с кинологами может составить около сотни человек. В Минобороны России эту информацию официально не подтвердили. Но доподлинно известно, что российские генералы уже предложили зарубежным коллегам присоединиться к очистке Пальмиры от взрывоопасных предметов. Такую инициативу в минувший понедельник озвучил начальник Генштаба Валерий Герасимов. Найдутся желающие - хорошо. Не найдутся, - тоже не беда. Опыта разминирования ни нашим, ни сирийским саперам не занимать. Тем более, что для помощи передовой группе в подмосковном поселке Нахабино, где базируется Международный противоминный центр, уже готовят второй инженерный отряд. К нему могут присоединиться опытные саперы из Центрального военного округа. Переброска этих подразделений в Сирию, по некоторым данным, должна завершиться в начале апреля.
Бывший начальник инженерных войск Вооруженных сил РФ Николай Сердцев считает, что работы нашим саперам хватит на несколько месяцев. По словам генерала, им придется очищать местность не только от неразорвавшихся боеприпасов, но и от самодельных взрывных устройств. "Если мы говорим про Пальмиру, там может быть самый широкий спектр боеприпасов - от зарядов для подствольных гранатометов до 155-мм снарядов и неразорвавшихся авиационных бомб, - заявил Сердцев "Интерфаксу". - Я меньше всего опасаюсь стандартных боеприпасов промышленного производства. Страшнее - самодельные взрывные устройства, у которых непредсказуемые взрыватели. Именно они представляют наибольший риск". По мнению Сердцева, разминирование города - сама по себе очень сложная задача. Ведь там множество объектов и коммуникации. "Хорошо, если не будет газовых труб высокого давления, но где-то проходит водопровод, где-то канализация. Уходя, боевики делают всё, чтобы напакостить", - заявил генерал. Поэтому, считает он, "сперва должна быть очень внимательно проведена инженерная оценка местности с соблюдением мер безопасности, с внешним периметром охраны действий саперов и полным прикрытием".